связаться с нами
+7 495 187-47-77
Предложение элитных резиденций в 8 раз меньше числа ультра-богатых.
07.07.2025

В Москве и Санкт-Петербурге порядка 3,8 тыс. владельцев капитала свыше 30 млн долларов. Рынок первичной элитной загородной недвижимости демонстрирует дефицит.

В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается порядка 3,8 тыс. владельцев капитала свыше 30 млн долларов (UHNWI), при этом рынок первичной элитной загородной недвижимости демонстрирует существенный дефицит предложения — менее 500 лотов. Об этом рассказала на форуме «Движение» в рамках своей экспертной сессии «Что хотят от поселка и от сервиса ультра-богатые клиенты» Ольга Нерушева, заместитель генерального директора BN Group по коммерческой деятельности и маркетингу (входит в АФК «Система»).

«В 2025 году на первичный загородный рынок Подмосковья выведен лишь один проект с предложением коттеджей — резиденции «ЗаОзерье» от BN Group, включающий 16 лотов. Это пример продукта, который отвечает на актуальный запрос аудитории ультра-богатых клиентов, рассматривающих загородную резиденцию не просто как инвестицию, а ценностный ресурс — место, где они получат свой опыт жизни в природной локации», — уточнила эксперт. 

При этом структура предложения в элитном загородном сегменте не отвечает актуальному запросу на готовый продукт и остается несбалансированной: коттеджи составляют 26%, таунхаусы — лишь 14%, а вот доля земельных участков, которая в 2023-2024 годах составляла 70%, уменьшилась до 60% (по данным NF Group). 

В ходе сессии Ольга Нерушева обозначила ключевые изменения в представлениях аудитории UHNWI об актуальном и достойном внимания загородном объект. При повышенном внимании к качеству окружения, уединенному расположению в редких по красоте и биоразнообразию природных местах и повседневному комфорту среды интересны стали форматы, в которых интегрированы сервисы индустрии гостеприимства мирового уровня.

Такой подход стал основополагающим при разработке формата резорт-резиденций от BN Group, который девелопер реализует в партнерстве с Cosmos Hotel Group. Концепция ориентирована на создание полноценной среды с премиальной инфраструктурой — заботы о здоровье, гастрономических впечатлений и экологичного отдыха, в прямом доступе будущих владельцев.

Отдельно спикер обратила внимание на то, что большинство ультра-богатых клиентов остается вне публичного поля. Сделки происходят в закрытом режиме. Это требует от девелопера глубокого взаимодействия с покупателем, а также гиперперсонализации предложения с учетом личных сценариев клиента.

Следование такой стратегии индивидуального подхода приносит девелоперу быстрый бизнес-эффект. Еще одна особенность сегмента UHNWI — сделки проводятся без привлечения кредитных средств. Что касается бюджетов, то средняя цена премиальных коттеджей на первичном рынке загородной недвижимости Московской области, по итогам первого квартала 2025-го, составляет 226 млн рублей (при средней площади дом 511 кв. м), а для объектов делюкс — 1,3 млн рублей (при средней площади дом 1,5 тыс. кв. м). Изменения показателей за квартал составили 27% и 7%, соответственно (по данным NF Group). 

Конфиденциальность и высокий уровень доверия складываются с момента первого контакта — рекомендации и представлении клиенту через private banking, семейные офисы и деловые клубы.

В завершении деловой сессии Ольга Нерушева подчеркнула, что в 2025 году при стабильном интересе ультра-богатых людей к загородной недвижимости наблюдается все более детализированные формулировки запросов по объектам, и это находит отражение в стратегии выбора и принятия решений — более 70% клиентов покупают по принципу «душа легла».



Другие публикации